суббота, 18 января 2014 г.

В начале было ...

Приветствую вас, читатели блога!
Я очень рада вашему визиту! 
В этом сообщении я постараюсь описать начало своей работы по освоению модели 1:1.
          В декабре, как это было и обещано, наша школа получила новое оборудование, среди которого и мобильный класс, насчитывающий всего 7 классмейтов. Как только оборудование было подключено и настроено специалистами РЦИТ, я приступила к работе (руки просто чесались попробовать).
Немного о своём классе. У меня третий класс, работаю я в нём второй год (в первом классе работал другой учитель), в классе 16 человек, из них трое обучаются по программе КРО VII вида. Из остальных 13-ти детей трое отличников (скоро будет двое, один, увы, переезжает), остальные дети со средним уровнем способностей. У всех детей, кроме двоих, дома есть компьютер с выходом в Интернет. Все дети имеют первоначальный уровень владения ИКТ, поэтому необходимости учить обращению с мышью, клавиатурой, работе с окнами и пр. у меня нет. Так как нас 16, а нетбуков только 7, мы договорились работать в парах и тройках. На классном часе обсудили правила совместной работы с нетбуками, то, как мы будем сигнализировать о технических затруднениях, просить помощь и т.д.
          Итак, с чего я начинала уже касательно уроков. Конечно, сначала мы рассмотрели нетбуки, познакомились с интерфейсом Windows8, создали папки для работы, научились вызывать меню Пуск, переходить в режим Сон и выключать классмейты. Восторг, интерес, желание продолжить - вот что увидела я в глазах моих детей!!! При этом абсолютно никакой боязни что-то не так сделать, не туда нажать (может быть потому, что я сама всегда говорю: "компьютер можно сломать только топором"). Были опасения по поводу интерфейса Windows8, как оказалось, они были напрасны, ребята восприняли это как должное, при том, что дома только у двоих стоит эта ОС. Делали мы всё это на уроке технологии, модулем которого является информатика.
         Потом я решила попробовать возможности 1:1 на уроке русского языка (учебник Канакиной).
Тема урока: "Приставки и предлоги"
Цель: Уточнить представление учащихся о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов)
УУД: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
Через систему управления классом Classroom Management  передала ученикам текстовый файл (в OpenWriter) с текстом упражнения. Задание заключалось в том, чтобы ученики выбрали (оставили в тексте) слова с приставками, а остальные удалили. Работали в парах 5 минут. Во время работы я, используя функцию просмотра, "заходила в гости", чем вызывала удивление ребят. В конце работы мы сохранили изменения и все файлы  я собрала. Затем для проверки поочерёдно открывала файлы из папок учеников, а ребята аргументировали свой выбор. В конце урока все без исключения отметили, что работать таким образом было интереснее, чем просто выписывать слова из учебника в тетрадь. А на мой вопрос: "Как вы думаете, зачем во время работы я "заходила к вам в гости"?", мои детки сходу сказали, чтобы посмотреть, не занимаемся ли мы не тем, чем надо!:) Так что, объяснять, что всё под контролем, не пришлось! 
         А потом были каникулы, размышления и планы о том, что буду делать дальше.
         Результаты минувшей недели в следующем посте!    
 
С нетерпением жду комментариев и вопросов!
Чтобы не искать блог в ссылках и закладках, не забудьте подписаться и стать его постоянным читателем, нажав кнопочку Присоединиться к сайту!
Спасибо, что уделили время на чтение!

7 комментариев:

  1. Ирина, вы молодец! Сразу без знакомства с нетбуками включились в работу по модели 1:1. Желаю Вам дальнейших успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Ирина! Вы умничка! Всегда экспериментируете раньше всех. Мы с коллегой не решились сразу работать с нетбуками на уроке по модели 1:1. Сначала сами поучились на каникулах работать с системой управления классом Classroom Management и решили начать во внеурочной деятельности знакомить детей с нетбуками. Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  3. Анна, Надежда, спасибо большое!
    Анна, почему без знакомства? Мы их рассмотрели, и трансформировали в режим планшета и с интерфейсом познакомились, просто всё очень подробно и каждый урок/занятие/элемент расписывать некогда. Начало описала кратко для того, чтобы создать представление на каком этапе освоения мы сейчас находимся, что попробовали сделать. Конечно, если бы первоначально у детей (да и у меня) возникли трудности, не кидалась бы в омут с головой, а плавно, постепенно знакомила с новой техникой. Если честно, жалко ещё и времени, которое уходит. Мы уже в 3 классе, через полтора года они от меня уйдут, а будут ли поставки дальше (в старшую школу в том числе), и в каком количестве, неизвестно. Не мне вам, коллеги, говорить какие возможности для образования, развития наших детей даёт Модель 1:1. Поэтому хочется успеть дать детям побольше.
    И вам, девочки, (извините, что так к вам обращаюсь) я желаю успехов, пишите, не пропадайте, давайте общаться, мы делаем одно общее дело!
    Вместе всё у нас получится!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина! Спасибо большое за информацию! Каждый день просматриваю твой блог!Учусь у тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Валентиновна! Всегда рада, если для кого-то мой опыт хоть чуточку будет полезен. Но я тоже учусь, пока то, что пробую, получается. Нельзя не брать в расчёт, что у детей есть, пусть и небольшой, опыт работы на компьютере и в сетевых сервисах. Очень много нам дало участив в прошлом учебном году в межрегиональном сетевом экологическом проекте. Мы с детьми в сети работали впервые, очень много я не знала и не умела. Перед тем, как выполнять задание с ребятами, сидела ночами разбиралась сама. Сейчас вижу, что труд не был напрасным. Поэтому всегда говорю коллегам, что не надо бояться, надо пробовать, участвовать. Опыт, каким бы сложным ни был, он есть опыт.
      Желаю и Вам, Елена Валентиновна, успехов в нашем общем деле! Обращайтесь, чем смогу, конечно, помогу!

      Удалить
  5. Ирина!Вы уж извините,но буду обращаться.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, вроде простой, но действенный прием! Спасибо что описала так подробно и эмоционально :)

    ОтветитьУдалить